Российская газета онлайн,
17 ноября 2017 г.
Каждый третий пациент в России сталкивался с неверным диагнозом 557 просмотров
Одной из самых серьезных проблем в российском здравоохранении остается непрофессионализм врачей. ВЦИОМ обнародовал сегодня результаты исследований, согласно которым с неправильно установленным диагнозом и назначенным лечением сталкивались 37 процентов участников опроса, и 43 процента слышали об этом от родных и знакомых.
Бесплатная медицинская помощь остается у россиян в абсолютном приоритете: полисом обязательного медицинского страхования пользуется 89 процентов россиян. При этом 3 процента респондентов сообщили, что у них нет полиса ОМС. Но что касается качества государственной медицины - тут у населения, судя по результатам опроса, накопилось много негатива и конкретных претензий.
При обращении в медучреждения по полису ОМС, самыми часто встречающимися проблемами (помимо низкой квалификации врачей) являются: очереди, некомфортные условия в поликлиниках и больницах, недостаток лекарств и оборудования. На длительное ожидание приема пожаловался каждый второй (56 процентов), на отсутствие стульев и кресел в коридорах и нормальной вентиляции - тоже примерно половина респондентов (42 процента). Примерно такая же доля пациентов сталкивалась с недостатком диагностической и лечебной техники и лекарств. Каждый третий указал на плохие санитарные условия и грубость персонала.
Среди распространенных нарушений респонденты назвали требование оплатить медицинские услуги или лекарства, которые по полису ОМС должны предоставляться бесплатно (треть респондентов). А каждый десятый (12 процентов) обратил внимание, что в его карте указано больше медицинских услуг, чем он получил в реальности.
Россияне довольно жестко настроены по отношению к медучреждениям. Большинство считают, что за нарушения должно следовать «наказание рублем». Каждый второй респондент (48 процентов) заявил, что проблему может решить финансирование медучреждений в зависимости от качества их работы. Каждый третий (35 процентов) - высказался за увольнение руководителей медучреждений, оказывающих некачественные услуги. Каждый четвертый (25 процентов) - считает, что нужен контроль со стороны независимых от медицинских учреждений организаций, защищающих права пациентов.
Выстраиваемую сейчас систему защиты прав пациентов страховыми компаниями назвали правильной 82 процента участников опроса, не согласились с этим 9 процентов. Работу страховых представителей, в чьи обязанности входит информирование населения о возможностях системы ОМС, защита прав пациентов, решение спорных ситуаций, поддержали 73 процента граждан. Отрицательно об институте страховых представителей высказались 18 процентов.
В целом же состояние системы здравоохранения, по результатам опроса, оставляет желать много лучшего. Лишь один из десяти ( 9 процентов) дал государственной медицине положительную оценку. Половина (52 процента) - отрицательную, чуть более трети (37 процентов) считают работу поликлиник и больниц «удовлетворительной».
«Результаты исследования показывают, что у населения остаются очень серьезные запросы к российской системе здравоохранения, - отметил генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов. - Очевидно, это один из наиболее серьезных социальных вызовов текущего момента. При этом для большинства респондентов решение возникающих проблем находится в рыночной плоскости - через финансовое стимулирование или финансовые санкции, через развитие системы ОМС, которая фактически выполняет роль внешнего надзорного органа за качеством медицинского обслуживания. Сохраняется значительный интерес к развитию института медицинских представителей. Введенный совсем недавно - он фактически играет роль независимого консультанта для граждан».
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 17 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|